VI. ШИНОМОНТАЖНЫЕ И ШИНОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

 

6.1. Шиномонтажные работы

6.2. Шиноремонтные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

 

6.1.1. Демонтаж и монтаж шин на предприятии должен осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

6.1.2. Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен с помощью специальных механизмов (подъемников, домкратов и т. п.). Под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

6.1.3. Перед снятием шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шин должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

6.1.4. Перед монтажом шины необходимо проверить ее исправность, чистоту и исправность обода, бортового и замочного колец.

6.1.5. Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого технической документацией для данного типа шин. В случае неправильного положения замочного кольца воздух из накачиваемой шины необходимо выпустить и повторить все сначала.

6.1.6. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

6.1.7. Накачивание и подкачиваниё снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должны выполняться шиномонтажником только на специальных стендах или в специально отведенных для этого огражденных зонах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец и способствующих защите людей В; случае разрыва шины. Эти места обозначаются предупредительными надписями.

6.1.8. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха и вывешена таблица значений давления в шинах.

6.1.9. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

6.1.10. Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами и не использовать для этих целей отвертки, ножи или шила.

6.1.11. Запрещается:

выбивать диск кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

во время накачивания шины ударять по замковому кольцу кувалдой или молотком;

накачивать шину сверх установленной заводом-изготовителем нормы;

применять при монтаже колес не соответствующие размеру шины диски, замочные и бортовые кольца.

 

6.2. ШИНОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

 

6.2.1. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.

6.2.2. Станки для шероховки должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение абразивного круга и его привода.

6.2.3. Работы по шероховке следует проводить только в защитных очках и при включенной местной вытяжной вентиляции.

6.2.4. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановленный участок остынет.

6.2.5. При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

6.2.6. Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости, на рабочем месте разрешается хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменную потребность. Емкости с бензином и клеем должны находиться не ближе 3 м от нагревательных приборов.

6.2.7. Запрещается использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz