V. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ И ОТКРЫТЫМ ПЛОЩАДКАМ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

 ВНУТРИОБЪЕКТНОГО ТРАНСПОРТА

 

5.1. Общие положения

5.2. Пункты заправки

5.3. Аккумуляторные помещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

5.1.1. Помещения и открытые площадки для хранения транспортных средств должны соответствовать Правилам пожарной безопасности ППБ 01-93 и Правилам пожарной безопасности для энергетических предприятий ВППБ 01-02-95 РД 153-34.0-03.301-00 и требованиям настоящих Правил.

5.1.2. Полы в помещениях должны быть твердыми, ровными, стойкими к воздействию агрессивных веществ и иметь уклоны не менее 1 % для стока воды в сторону трапов и лотков дренажной системы.

5.1.3. Материалы, применяемые для устройства полов, должны обеспечивать гладкую, но не скользкую поверхность, удобную для очистки, удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям. В помещениях должна производиться регулярная влажная уборка, очистка пола от остатков топливосмазочных материалов. Температура в помещениях не должна быть ниже +5 °С.

5.1.4. Открытые площадки для хранения транспортных средств должны иметь ровное и твердое покрытие с уклоном, достаточным для стока воды.

5.1.5. Вдоль стен помещений для хранения транспортных средств должны быть устроены колесоотбойные устройства.

5.1.6. Помещения и открытые площадки для хранения и обслуживания транспортных средств должны иметь утвержденные планы расстановки автотранспортных средств с соблюдением дистанций и интервалов между ними, указанием очередности и путей эвакуации в случае пожара. Разметка расстановки этих средств выполняется стойкими красителями контрастных цветов.

5.1.7. Помещения для хранения транспортных средств должны быть изолированы несгораемыми стенами (перегородками) от помещений для технического обслуживания и ремонта, где выполняются работы, опасные в пожарном отношении (аккумуляторные, вулканизационные, сварочные, кузнечные, малярные и т. п.), а также не должны сообщаться с другими производствами, в том числе со складскими помещениями.

5.1.8. Помещения для стоянки и площадки открытого хранения транспортных средств должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 единиц техники.

5.1.9. В помещениях, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта запрещается:

устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;

загромождать выездные ворота и проезды;

держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла;

заправлять транспортные средства топливом и сливать из них топливо;

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;

подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы, газовые горелки и т.п.), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;

устанавливать на общих стоянках транспортные средства для перевозки ЛВЖ, ГЖ, а также ДГ.

5.1.10. Высота помещений для хранения транспортных средств (до выступающих элементов покрытий, перекрытий и т. д.) должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого транспортного средства, находящегося в помещении, но не менее 2,2 м.

5.1.11. Помещения для хранения машин должны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу. Проезд должен быть постоянно свободен. Остановка транспортных средств в проездах запрещена.

5.1.12. Наружные ворота в основные производственные помещения организации, расположенной в районе со среднемесячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года -15 °С и ниже, должны быть оборудованы тепловой завесой, а при температуре ниже -25 °С - дополнительным тамбуром-шлюзом.

5.1.13. Хранение электропогрузчиков, электрокаров в производственных помещениях допускается только как исключение в специально выделенных местах и при условии, если они не загромождают проходы. В летних условиях их можно оставлять на открытом воздухе под навесом или накрыв их тентом.

5.1.14. Транспортные средства, предназначенные для перевозки ядовитых веществ, работающие на газовом топливе и других, должны храниться раздельно от других транспортных средств.

5.1.15. Открытые площадки для хранения транспортных средств в районах с температурой воздуха в холодное время года ниже -15 °С должны оборудоваться средствами для подогрева, облегчающими запуск двигателей.

5.1.16. Рабочие места в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревянными переносными настилами (решетками).

5.1.17. Размеры осмотровых канав определяются в зависимости от типа транспортного средства, применяемого технологического оборудования. Входы в осмотровую канаву (не менее двух человек) и выходы из нее осуществляются по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м.

Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства, при этом в стене на другом конце канавы должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

5.1.18. Полы в канавах и траншеях должны иметь уклон 2 % для стока воды.

5.1.19. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь направляющие реборды по всей длине и другие устройства, предотвращающие падение транспортного средства и людей во время их передвижения. Тупиковые канавы и эстакады дополнительно должны иметь стационарные упоры для колес (колесоотбойные брусья).

5.1.20. Помещения для технического обслуживания и ремонта должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.

5.1.21. Помещения должны иметь естественное проветривание и механическую приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающие удаление воздуха из верхней и нижней зон.

5.1.22. Помещения и рабочие места должны быть обеспечены освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей и удовлетворяющим требованиям СНиП 3.05.06.85.

5.1.23. Аварийное освещение необходимо в тех случаях, когда оно требуется для продолжения работы или эвакуации людей из помещения при внезапном отключении рабочего освещения.

5.1.24. Аварийное освещение, необходимое для продолжения работы, должно обеспечивать освещенность рабочих поверхностей не менее 5 % от нормы, установленного для общего рабочего освещения этих помещений, но не менее 2 лк. Аварийное освещение на открытых территориях должно обеспечивать освещенность не менее 0,2 лк.

5.1.25. Для питания переносных светильников в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных должно применяться напряжение не выше 42 В.

Переносные светильники должны быть защищены от механических повреждений.

5.1.26. Во взрывоопасных помещениях должны применяться светильники во взрывобезопасном исполнении, а в пожароопасных - светильники во влагонепроницаемом и пыленепроницаемом закрытом исполнении.

5.1.27. Освещение осмотровой канавы светильниками с напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

вся проводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию;

осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электро- и гидроизоляцию;

светильники должны быть защищены решеткой;

металлический корпус светильника должен быть заземлен (занулен).

5.1.28. На временных стоянках должны устанавливаться противопожарные щиты, огнетушители, ящики с песком и бочки с водой. Применение на стоянках открытого огня запрещается.

5.1.29. Расстояние между машинами на стоянке должно быть не менее 1 м.

5.1.30. Для помещений хранения транспорта в количестве более 25 единиц должен быть разработан план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара.

5.1.31. Запрещается площадки открытого хранения загромождать предметами и оборудованием, которые могут препятствовать быстрой эвакуации транспортных средств в случае пожара.

5.1.32. В помещениях для хранения транспортных средств на видных местах должны быть вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности, а также планы эвакуации работающих с указанием места хранения ключей от помещений.

 

5.2. ПУНКТЫ ЗАПРАВКИ

 

5.2.1. Пункты заправки транспортных средств топливом и смазочными материалами (при наличии их на территории предприятий) должны соответствовать требованиям Ведомственных строительных норм ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» Минавтотранса России, СНиП 2.11.03-83 «Склады нефти .и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», обеспечивать безопасную заправку, въезд и выезд при заправке должны иметь указательные надписи.

5.2.2. Заправочные пункты, расположенные на территории предприятия, должны отвечать требованиям Правил пожарной безопасности на автозаправочных станциях.

5.2.3. Пункты заправки автомобилей должны иметь твердые гладкие площадки с топливомаслостойким покрытием и оборудоваться средствами для тушения пожара. Уклон площадки должен быть не менее 2 и не более 4 %.

5.2.4. В местах заправки и хранения топлива и смазочных материалов должны устанавливаться противопожарные щиты, огнетушители, ящики с песком и бочки с водой. Проведение ремонтных работ, связанных с применением открытого огня, запрещается.

5.2.5. Бочки с топливом должны наполняться не более чем на 95 % их объема, устанавливаться вверх пробками и защищаться от солнечных лучей. Порожняя тара должна храниться на расстоянии не менее 20 м от склада топлива.

5.2.6. На пунктах заправки должны быть вывешены на видном месте основные правила безопасности при заправке машин.

5.2.7. Рабочие автозаправочных станций должны находиться на рабочих местах в спецодежде и иметь средства защиты органов дыхания.

5.2.8. Открытые площадки для хранения топлива и смазочных материалов должны располагаться в более низких местах и опахиваться по периметру полосой шириной в 3 м.

5.2.9. Передвижные топливозаправочные пункты должны устанавливаться не ближе 12 м от зданий и сооружений.

 

5.3. АККУМУЛЯТОРНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

 

5.3.1. Аккумуляторные помещения должны иметь отделения:

зарядное-ремонтное;

щелочное;

кислотное.

5.3.2. В щелочном и кислотном отделениях должны быть предусмотрены химические вытяжные шкафы.

5.3.3. Зарядка аккумуляторов должна производиться в помещениях ремонта в вытяжных шкафах при включенной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.

Электрооборудование аккумуляторных отделений (участков) должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.

5.3.4. Запрещается в одном и том же помещении производить зарядку аккумуляторов и приготовление электролита для кислотных и щелочных аккумуляторов.

5.3.5. Размеры зарядных помещений должны обеспечивать свободную установку батарей под зарядку и снятие их с зарядки.

5.3.6. Все зарядные устройства, зарядные щиты и прочая аппаратура (реостаты, реле обратного тока и т.п.) должны устанавливаться в помещении, отделенном стеной от помещения, в котором производится зарядка батарей. Стенка должна обеспечивать непроницаемость для выделяющихся в процессе зарядки газов.

5.3.7. Помещения электролитной, аккумуляторной мастерских и кладовые химикатов относятся к помещениям с химически активной средой, они должны быть оборудованы принудительной общеобменной вентиляцией.

5.3.8. Вытяжные вентиляционные устройства должны иметь блокировку, предусматривающую отключение электропитания двигателей при прекращении работы вентиляции. Электропитание рабочего и резервного вентиляторов должно производиться от разных источников. Вентиляторы должны иметь взрывозащищенное исполнение.

5.3.9. В зарядном и щелочном отделениях должна использоваться осветительная арматура во взрывобезопасном исполнении повышенной надежности против взрыва.

5.3.10. На дверях зарядного помещения должны быть надписи: «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Курить запрещается». В помещении для зарядки аккумуляторов не разрешается:

находиться с открытым огнем (зажженной спичкой, папиросой и т. д.);

пользоваться электронагревательными приборами (электрической плиткой, кипятильником и т. д.).

5.3.11. Приготавливать кислотный электролит только в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т. п.), при этом необходимо сначала налить дистиллированную воду, а затем в нее лить кислоту тонкой струей. Переливать из бутылей кислоту следует только с помощью специальных приспособлений (качалок, сифонов и т. п.).

5.3.12. Для приготовления щелочного электролита сосуд со щелочью следует открывать осторожно, без применения больших усилий. При открытии сосуда с щелочью, пробка которого залита парафином, разрешается прогревать горловину сосуда тряпкой, смоченной горячей водой.

5.3.13. Аккумуляторные батареи, установленные для зарядки, должны соединяться между собой только проводами с наконечниками, исключающими возможность искрения.

5.3.14. Присоединение аккумуляторных батарей к зарядному устройству и отсоединение их должно проводиться только при выключенном зарядном оборудовании.

5.3.15. В аккумуляторном отделении должны находиться умывальник, мыло, вата, полотенце и закрываемые сосуды с 5-10%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды (для кожи тела) и 2-3%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды (для глаз).

На сосудах должны быть соответствующие надписи. Нахождение сосудов без надписи не допускается.

При эксплуатации щелочных аккумуляторов в качестве нейтрализующего раствора применяется 5-10%-ный раствор борной кислоты (для кожи тела) и 2-3%-ный раствор борной кислоты (для глаз).

5.3.16. Электролит, пролитый на стеллаж, верстак и т.п. необходимо вытереть ветошью, смоченной 5-10%-ным нейтрализующим раствором, а пролитый на пол - сначала посыпать опилками, собрать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором и протереть насухо.

5.3.17. Аккумуляторщик должен быть обеспечен и пользоваться суконным костюмом, резиновыми сапогами, индивидуальными средствами защиты (прорезиненные нарукавники, резиновые перчатки и защитные очки), резиновым фартуком (нижний край его должен быть ниже верхнего края голенищ сапог).

5.3.18. Аккумуляторные батареи массой более 15 кг следует перевозить по территории предприятия на специальных тележках, платформы которых исключают возможность падения батареи. При переносе вручную малогабаритных аккумуляторов необходимо пользоваться приспособлениями (захваты, носилки) и соблюдать меры предосторожности во избежание обливания электролитом.

 

Хостинг от uCoz