ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма обязательная

 

ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ТАРЫ

(Наименование отдела, предприятия, подразделения)

Дата технического освидетельствования

Обозначение тары

Инвентарный номер тары

Результат технического освидетельствования

Дата последующего технического освидетельствования

Подпись лица, производившего техническое освидетельствование

1

2

3

4

5

6

           

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА

 

Дата осмотра

Проверка исправности блокировки

Исправность указателя частоты вращения шпинделя

Направление вращения шпинделя

Направления резьбы для крепления круга

Радиальное биение шпинделя

Исправность грузоподъемных механизмов для снятия и установки кругов массой более 16 кг.

Наличие инструкции по проведению испытаний

Результаты осмотра

Подпись лица, производившего осмотр стенда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                     

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3*

 

ЖУРНАЛ ИСПЫТАНИЯ АБРАЗИВНОГО И ЭЛЬБОРОВОГО ИНСТРУМЕНТА

Номер испытания Дата испытания Предприятие-изготовитель Номер партии Обозначение типоразмера круга и стандарта или ТУ Характеристика круга и отметка о химической обработке или механической переделке Рабочая скорость (Vр), указанная в маркировке круга м/с Частота вращения круга при испытании, мин --1 Результаты испытаний Подпись лица, ответственного за испытания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ К НЕМУ

Наименование электроинструмента

Инвентарный номер

Дата последнего освидетельствования

Причина испытания, проверки

Испытание изоляции повышенным напряжением

Измерение сопротивления изоляции

Проверка исправности цепи заземления

Внешний осмотр и проверка работы на холостом ходу

Дата следующего испытания, проверки

Лицо, производившее проверку, испытание

После ремонта

Периодическая

Дата

Результат

Дата

Результат

Дата

Результат

Дата

Результат

Ф. И. О.

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

                               

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА ТАКЕЛАЖНЫХ СРЕДСТВ, МЕХАНИЗМОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Наименование грузо-подъемных механизмов и приспособлений, такелажных средств

Инвентарный номер

Грузоподъемность, кг.

Дата последнего испытания

Причина испытания (осмотра)

Сведения о произведенных ремонтах с указанием даты

Техническое освидетельствование

Дата и результат испытания (осмотра)

Дата следующего технического освидетельствования

Председатель комиссии или лицо, производившее испытание (осмотр)

Осмотр

Статическое испытание

Динамическое испытание

 

Ф. И. О.

 

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                         

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

ДОПУСТИМАЯ ТОЛЩИНА ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРЕН ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛЕБЕДОК ПРИ ИЗНОСЕ

 

Толщина зуба, мм

Модуль шестерни, мм

Высота зуба, мм

номинальная

минимально-допустимая

4

3,0

5,34

4,2

5

3,7

6,7

5,4

6

4,5

8,09

6,5

7

5,2

10,86

7,6

8

6,0

12,17

8,7

9

6,7

13,6

9,8

10

7,5

14,93

10,8

11

8,2

15,0

12,0

12

9,0

16,31

13,0

13

9.7

17,67

13,9

14

10,5

19,06

15,7

16

12,0

21,84

17,5

18

13,5

22,6

18,1

20

15,0

27,38

21,9

Примечание. Фактические размеры измеряются по оттиску на бумаге наиболее изношенного зуба.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

 

ДОПУСТИМЫЙ ИЗНОС РОЛИКОВ БЛОКОВ

 

Грузоподъемность

блоков, т

Диаметр ролика, мм

Толщина реборды, мм

номинальный

допустимый

номинальная

допустимая

1

150

146

4

2,5

2

200

194

5

3

3

225

220

6

4

4

250

242

6

4

5

275

266

8

5

6

300

290

8

5

7

325

315

8

5

10

350

340

8

5

15

400

388

8

5

20 и выше

400

388

8

5

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

НОРМЫ ПРОЧНОСТИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ И ЦЕПЕЙ

Таблица 1.

 

Число проколов каната при заплетке

Диаметр каната, мм

Число проколов каждой пряди не менее

До 15

4

Свыше 15 до 28

5

Свыше 28 до 60

6

 

 

Таблица 2.

 

Наименьший допустимый коэффициент запаса прочности канатов

 

Наименование канатов

Привод грузоподъемной машины и режим работы механизма

Коэффициент запаса прочности канатов

Грузовые и стреловые

Ручной

4,0

Машинный:

легкий

5,0

средний

5,5

тяжелый и весьма тяжелый

6,0

Растяжки стрелы

-

3,5

Грейферный:

 

у грейферов с раздельным двухмоторным приводом (принимая, что вес грейфера с материалом равномерно распределен на все канаты)

-

6,0

у грейферов с одномоторным приводом

-

5,0

у грейферов одноканатных и моторных

-

5,0

Оттяжки мачт и опор:

 

постоянно действующих кранов

-

3,5

кранов со сроком работы до 1 года

-

3,0

Несущие канаты кабельных кранов:

 

постоянно действующих

-

3,5

со сроком работы до 1 года

-

3,0

Тяговые канаты, применяемые на кранах

-

4,0

Канаты для кулачковых поддержек и подвески электропроводов кабельных кранов

-

3,0

 

 

 

Продолжение табл. 2

 

Наименование канатов

Привод грузоподъемной машины и режим работы механизма

Коэффициент запаса прочности канатов

Канаты полиспастов для заякоривания несущих канатов (кабельных кранов)

-

6,0

Канаты лебедок, предназначенных для подъема людей

-

9,0

Канаты, используемые при монтаже крана

-

4,0

Канаты для подъема и опускания стрелы в диапазоне нерабочих вылетов

-

3,5

 

 

Таблица 3.

 

Коэффициент запаса прочности сварных и штампованных цепей

 

Назначение цепи

Коэффициент запаса прочности

Ручной привод

Машинный привод

Грузовая, работающая на гладком барабане

3

6

Грузовая, работающая на звездочке (калиброванная)

3

8

Для стропов

5

5

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЯ В ВЕТВЯХ СТРОПОВ

Груз массой т, кг, подвешивается к крюку с помощью ветвей стропового каната или цепей, наклоненных под углом а от вертикали (см. рисунок).

При известной массе m усилие S, кгс, возникающее в каждой ветви каната, определяется по формуле: S =n x m/k

где kчисло ветвей каната; n коэффициент, зависящий от угла а и равный:

Угол а град .............. 0        15         30       45

Коэффициент n...... 1,00     1,03    1,15    1,42

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

НОРМЫ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

 

 

1. Браковка находящихся в работе стальных канатов (тросов) производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки.

Браковка канатов, изготовленных из проволок одинакового диаметра, производится согласно данным табл. 1.

 

2. Шаг свивки каната определяют следующим образом. На поверхность какой-либо пряди (см. рисунок, где I канат крестовой свивки; IIканат односторонней свивки) наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в его сечении (например, шесть в шестипрядном канате) и на следующую после отсчета прядь (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку (точка б). Расстояние между метками (точками а и б) принимается за шаг свивки каната. У многорядных тросов (например, у каната конструкции 18х19=342 с одним органическим сердечником) имеется 6 прядей во внутреннем слое и 12в наружном.

Шаг свивки определяется по числу прядей в наружном слое.

3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6х19==114 с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе табл.1, причем за норму браковки принимается условное число обрывов, т. е. при подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а толстойза 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет 6-1+5-1,7= 14,5, т, е. более 12 (см. табл. 1) и, следовательно, канат бракуется.

4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не приведена в табл. 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении. Например, для каната конструкции 8х19=152 с одним органическим сердечником ближайшим является канат бХ19=114 с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует число обрывов на одном шаге свивки для каната 6х19=114 умножить на коэффициент 96:72=1,33 где 96 и 72число проволок в наружных слоях прядей канатов указанных конструкций соответственно.

Число проволок в наружных слоях прядей берется из соответствующего государственного стандарта или определяется путем подсчета на канате.

5. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, взрывчатые, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок на одном шаге свивки, чем указано в табл. 1.

Таблица 1

Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован

Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении D:d*

Kонструкция каната

6х19=114+1ос**

6х37=222+1oc

6х61=-366+1ос

18х19=342+1ос

Свивка

Крестовая

Односторонняя

Крестовая

Односторонняя

Крестовая

Односторонняя

Крестовая

Односторонняя

До 6

12

6

22

11

36

18

36

18

Свыше 6 до 7

14

7

26

13

38

19

38

19

Свыше 7

16

8

30

15

40

20

40

20

* Dдиаметр барабана, мм; dдиаметр каната, мм. ** ос органический сердечник. Dдиаметр барабана, мм; dдиаметр каната, мм. ** ос органический сердечник.

6. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

 

Таблица 2. Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в табл. 1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

При износе или коррозии, достигших 40 % и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Износ или коррозия проволок по диаметру определяются микрометром или иным инструментом, обеспечивающим достаточную точность. Для этого отгибается конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа. Диаметр проволоки замеряется у отогнутого конца после предварительного удаления с него грязи и ржавчины.

7. При числе обрывов проволок на длине одного шага свивки меньше, чем указано в табл. 1 или чем определено согласно п.п. 3 4 5 и 6 настоящих Норм, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии:

8. Если груз подвешен на двух канатах, то каждый канат бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната.

9. При обнаружении в канате оборванной пряди его дальнейшая эксплуатация запрещается.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Форма рекомендуемая

 

 

ЖУРНАЛ ПРИЕМКИ И ОСМОТРА ЛЕСОВ И ПОДМОСТЕЙ

Место установки лесов или подмостей и их высота, наименование организации их установившей

Тип лесов или подмостей, кем утвержден проект

Дата приемки или осмотра лесов или подмостей и номер акта приемки лесов

Заключение о пригодности лесов или подмостей

Ф. И. О. Лица, проводившего приемку или осмотр лесов или подмостей, должность, наименование организации

Подпись лица, производившего приемку или осмотр лесов или подмостей

1

2

3

4

5

6

           

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz