РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ
И
ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
ПО
РАССЛЕДОВАНИЮ
И УЧЕТУ
ПОЖАРОВ
НА
ОБЪЕКТАХ
ЭНЕРГЕТИКИ
РД
153-34.0-20.802-2002
2002
г.
Утверждаю:
Член
Правления
РАО "ЕЭС
России"
В.К.Паули
"
19 " января
2002 г.
Разработана |
Департаментом
генеральной
инспекции по
эксплуатации
электрических
станций и
сетей с
учетом
предложений
ГУГПС МВД РФ,
РП "Энерготехнадзор"
и АО-энерго. |
Исполнители |
Чичинский
М.И., Замыслов
Д.А., Иванов А.Н.
Камышев
В.Н. |
Утверждена
|
Член
Правления
РАО "ЕЭС
России" В.К.Паули 19.01.02 г. |
Инструкция
составлена
на основании
положений
Федерального
закона
России "О
пожарной
безопасности"
в части
расследования
причин и
обстоятельств
происшедших
пожаров,
организации
обязательного
учета и
государственной
отчетности
по пожарам, а
также
разработки
необходимых
мер по
обеспечению
пожарной
безопасности.
Учтены
отдельные
положения
утвержденной
Министерством
внутренних
дел РФ "Инструкции
о порядке
статического
учета
пожаров и
последствий
от них в
Российской
Федерации".
Требования
настоящей
Инструкции
обязательны
для
акционерных
обществ
энергетики и
электрификации,
их филиалов,
дочерних и
других
зависимых
структурных
подразделений
электроэнергетической
отрасли.
С вводом в действие настоящей Инструкции утрачивает силу "Инструкция по расследованию пожаров, происшедших на объектах энергетики" (РД 153-34.0-20.802-99).
ОПЕРАТИВНОЕ
УКАЗАНИЕ ОУ
№-03-2002 (ПБ)
РАО
"ЕЭС России"
19.01.2002 г.
утверждена и
с 01.01.02 введена в
действие "Инструкция
по
расследованию
и учету
пожаров на
объектах
энергетики" (РД
153-34.0-20.802-2002).
Департамент
генеральной
инспекции по
эксплуатации
электрических
станций и
сетей
предлагает:
1.
Руководителям
филиалов,
дочерних и
зависимых
акционерных
обществ
Холдинга РАО
"ЕЭС России"
1.1. Принять к сведению и исполнению требования Инструкции.
1.2.
Обеспечить
подведомственные
предприятия
и
подразделения
необходимым
количеством
"Инструкций
по
расследованию
и учету
пожаров на
объектах
энергетики" (РД
153-34.0-20.802-2002).
1.3. Организовать расследование и учет причин и обстоятельств возникновения пожаров на подведомственных энергетических предприятиях в соответствии с требованиями Инструкции.
1.4. РП "Энерготехнадзор" установить контроль за выполнением в полном объеме требований Инструкции при расследовании и учете пожаров, происшедших на энергетических предприятиях.
Приложение: на 20 листах.
Начальник Департамента М.И. Чичинский
СОДЕРЖАНИЕ
2. Основные положения расследования пожара
3. Классификация пожаров по причинам их возникновения
5. Учет и отчетность по пожарам
Приложение 2. Форма акта расследования пожара1
Приложение 3. Форма Госкомстата России по учету пожаров
Изменение №1 от 29 ноября 2002 г.
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Основными
задачами
расследования
пожаров на
энергетических
предприятиях
являются:
1.1.1.
Установление
причин и
обстоятельств
возникновения
и развития
пожара;
1.1.2.
Определение
допущенных в
период
эксплуатации
энергетического
предприятия
отступлений
от
требований
норм
проектирования,
строительства,
правил
технической
эксплуатации
технологического
оборудования
и пожарной
безопасности,
которые
способствовали
возникновению
и развитию
пожара;
1.1.3.
Разработка
организационно-технических
мероприятий
по
предупреждению
аналогичных
пожаров;
1.1.4.
Оценка
эффективности
работы
установок
пожаротушения
и пожарной
сигнализации,
подготовка
предложений
по их
совершенствованию;
1.1.5.
Анализ
совместных
действий
персонала
предприятия (организации)
и объектовой
пожарной
охраны по
тушению
пожара для
необходимых
уточнений и
корректировок
оперативного
плана
пожаротушения;
1.1.6.
Подготовка
предложений
и
дополнительных
требований
пожарной
безопасности
для внесения
их в
нормативно-технические
документы, а
также для
разработки
более
эффективных
средств
пожарной
защиты
энергетических
объектов.
1.2.
Расследованию
и
государственному
статистическому
учету
подлежат все
случаи
пожаров,
независимо
от причин их
возникновения
и ущерба, за
исключением:
1.2.1.
Локальных
очагов
самовозгорания
хранящегося
запаса угля,
сланца или
торфа в
штабелях
склада
твердого
топлива при
условии, что
они не
привели к
возникновению
и
распространению
горения по
данному
штабелю или
пожару на
объектах
склада
топлива, а
также других
сооружений
энергетического
предприятия;
1.2.2.
Вспышек (хлопков)
в системе
пылеприготовления
твердого
топлива при
условии, что
они не
привели к
разрушению
системы
пылеприготовления
и пожару на
другом
оборудовании;
1.2.3.
Местного
загорания
топлива в
котле при его
растопке при
условии, что
это не
привело к
разрушению
обмуровки и
конструкции
котла, а также
к
повреждению
другого
технологического
оборудования
или
сооружений;
1.2.4.
Контролируемого
применения
огня в
специально
отведённых
местах для
сжигания
мусора,
уничтожения
выбракованных
материалов,
тары,
списанных с
баланса и
подлежащих
сносу
строений и т.п.;
1.2.5. Лесные и другие пожары, происшедшие за пределами охранной зоны линий электропередачи по вине сторонних организаций или физических лиц, а также в результате стихийных бедствий, приведших к отключению оборудования сетей.
(В редакции Изменения №1)
1.2.6.
Коротких
замыканий в
электроустановках
электростанций,
тепловых и
электрических
сетях без
последующего
их горения;
1.2.7. Горения сухой травы или тополиного пуха, если они не привели к отключению или изменению схемы состава оборудовании, его повреждению, а также возникновению пожара в зданиях и сооружениях энергетического предприятия.
1.2.8. В помещениях, сданных в аренду, если пожар не получил дальнейшего распространения и не нанес ущерба энергопредприятию".
(В редакции Изменения №1)
1.3.
При
составлении
материалов
расследования
необходимо
использовать
терминологию
согласно
приложению 1.
1.4.
Состав
ведомственной
комиссии по
расследованию
пожара на
энергетическом
предприятии
устанавливается
в
зависимости
от характера
и тяжести
происшедшего
пожара и
назначается
приказом
акционерного
общества
энергетики и
электрификации
или
вышестоящей
организации
электроэнергетической
отрасли.
1.5.
В состав
комиссии
должны
входить
представители
регионального
предприятия
"Энерготехнадзор",
генеральной
проектной
организации,
а в
необходимых
случаях (по
согласованию)
представители
заводов-изготовителей
технологического
оборудования
и пожарной
охраны.
Объектовая
пожарная
охрана (при
наличии)
участвует в
работе
комиссии в
обязательном
порядке.
Для
уточнения и
определения
причин
пожаров (короткое
замыкание,
поджог,
неисправность
оборудования,
приборов и др.)
к работе в
комиссии по
расследованию
пожара могут
привлекаться
эксперты
научно-исследовательских
организаций.
1.6.
Пожары,
происшедшие
по причине
воздействия
других
организаций (проектных,
монтажных,
строительных,
ремонтных,
заводов-изготовителей
и т.п.), должны
расследоваться
с
приглашением
представителей
этих
организаций,
а копии актов
расследования
направляться
в их адрес.
При
невозможности
соблюдения
этого
требования в
акте
расследования
должна быть
сделана
соответствующая
запись и
приложены
заверенные
копии
приглашений.
1.7.
Пожары,
происшедшие
в зданиях,
помещениях,
сооружениях
и на
территории
энергетических
предприятий,
арендуемых
сторонними
организациями
расследуются
комиссиями
энергетических
предприятий
с
привлечением
представителей
арендаторов.
1.8.
В
соответствии
с Уголовно-процессуальным
кодексом РФ и
Федеральным
законом "О
пожарной
безопасности"
материалы
ведомственного
расследования
пожара при
поступлении
запроса
должны
представляться
в органы
дознания, на
которые по
законодательству
возложены
обязанности
по
обнаружению
преступлений
и
определению
лиц их
совершивших,
а также
принятия
мер,
необходимых
для
предупреждения
и пресечения
преступления.
1.9.
Администрация
предприятия (организации),
на котором
расследуется
пожар,
обязана:
1.9.1.
Предоставить
документацию
и другие
материалы по
требованию
комиссии;
1.9.2.
Выделить
транспорт,
средства
связи,
оргтехнику,
помещение
для работы
комиссии по
расследованию
пожара;
1.9.3.
Обеспечить
фотографирование
места пожара,
предоставление
и
размножение
технической
документации
и итоговых
документов
по
результатам
расследования.
1.10.
Руководители
филиалов,
дочерних и
зависимых
акционерных
обществ и
других
организаций
РАО "ЕЭС
России" в
соответствии
с
Федеральным
законом "О
пожарной
безопасности"
несут
персональную
ответственность
за:
-
сообщение о
происшедших
пожарах;
-
своевременное
расследование
и учет;
-
возмещение
ущерба и
наказание
виновных лиц
в
соответствии
с
действующим
законодательством;
-
устранение
недостатков,
выявленных
при
расследовании
пожара;
-
выполнение
мероприятий
по
предупреждению
пожаров.
2.
ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
РАССЛЕДОВАНИЯ
ПОЖАРА
2.1.
Пожар,
явившийся
причиной или
следствием
технологического
нарушения в
работе
оборудования,
расследуется
в
соответствии
с "Инструкцией
по
расследованию
и учету
технологических
нарушений в
работе
энергосистем,
электростанций,
котельных,
электрических
и тепловых
сетей". В этом
случае
отдельный
акт
расследования
пожара не
оформляется,
однако
основные
положения
обстоятельств
его
возникновения
и тушения
должны в
полном
объеме
вносится в
акт
расследования
технологического
нарушения.
В
случаях,
когда пожар
не вызван
технологическим
нарушением
работы
оборудования,
а также, если
акт
технологического
нарушения на
бумажном
носителе не
составляется,
обстоятельства
расследования
возникновения
и тушения
пожара
должны
оформляется
актом по
форме
приложения 2.
2.2.
Администрация
объекта до
начала
работы
комиссии по
расследованию
пожара
обязана
принять
следующие
меры:
2.3.1.
После
ликвидации
пожара
обеспечить
сбор
объяснительных
записок от
очевидцев и
участников
тушения
пожара,
диаграммы
регистрирующих
приборов,
записей
оперативных
переговоров
и имеющиеся
вещественные
доказательства,
относящиеся
к причинам
пожара,
которые по
описи должны
передаваться
в комиссию по
расследованию;
2.3.2.
Сохранить
обстановку
на месте
пожара такой,
какой она
была сразу
после его
ликвидации. В
случае
невозможности
ее
сохранения
зафиксировать
обстановку с
помощью
видеоаппаратуры,
составления
схем, эскизов
и других
средств;
2.3.3.
Прекратить в
зоне пожара
все работы,
кроме работ,
связанных со
спасением и
обеспечением
безопасности
людей или
защиты
материальных
ценностей, а
также работ
по пуску
оборудования,
если это
вызвано
режимом
работы
объекта;
2.3.4.
Запретить
вскрытие и
разборку
технологического
оборудования,
которое
явилось
источником
возникновения
пожара, до
прибытия
комиссии или
специалистов
(экспертов),
привлеченных
к
расследованию.
2.4.
Члены
комиссии
имеют право в
процессе
расследования
проводить
дополнительный
опрос (брать
письменное
объяснение)
персонала,
руководителей
предприятий (организаций)
и их
структурных
подразделений,
а также
знакомиться
с записью
переговоров
персонала,
оперативной,
распорядительной
и
технологической
документацией
и другими
материалами,
имеющими
отношение к
пожару и
противопожарному
состоянию
объекта.
2.5.
Расследование
пожара
должно быть
начато
немедленно и
закончено в
десятидневный
срок.
В
особых
случаях, по
представлению
председателя
комиссии,
срок
расследования
может быть
продлён
организацией,
назначившей
комиссию по
расследованию.
В акте
расследования
об этом
делается
соответствующая
запись.
2.6.
Работа
комиссии
должна
проводиться
в
соответствии
с
регламентом,
устанавливаемым
ее
председателем.
2.7.
При
расследовании
пожара
устанавливаются
обстоятельства,
связанные с
его
возникновением
и развитием,
процессом
организации
тушения, а
также
последствия
пожара,
которые
должны
отражаться в
описательном
блоке акта (приложение
2), а именно:
2.7.1.
Принятые
персоналом
объекта и
пожарными
подразделениями
меры по
тушению
пожара.
Недостатки и
положительные
стороны в
тушении
пожара;
2.7.2.
Состояние
технологического
оборудования
и
строительных
конструкций,
способствовавшее
возникновению,
развитию или
ограничению (локализации)
пожара;
2.7.3.
Состояние
электротехнического
оборудования
(в том числе
кабелей и
проводов) или
приборов,
которое
явилось
причиной
возникновения
пожара или
его развития;
2.7.4.
Эффективность
работы
средств
противопожарной
защиты:
противопожарного
водопровода,
установок
автоматического
пожаротушения,
пожарной
сигнализации,
устройств
охлаждения
ферм
машинного
зала,
огнезащитных
покрытий
кабелей,
первичных
средства
пожаротушения
и т.п.
Недостатки и
положительные
стороны в
работе
средств
противопожарной
защиты;
2.7.5.
Противопожарные
мероприятия,
изложенные в
предписаниях
органов
пожарной
охраны и РП "Энерготехнадзор",
на основании
требований
норм и правил
пожарной
безопасности,
полное или
частичное
невыполнение
которых
привело к
возникновению
пожара, его
развитию и (или)
вызвало
недостатки в
процессе
тушения;
2.7.6.
Заключения
соответствующих
организаций
или
специалистов,
которые
подтверждают
причины
пожара и его
развития (в
необходимых
случаях);
2.7.7.
Указываются
последствия
пожара,
которые
должны
учитывать:
2.7.7.1.
Уничтоженное
или
поврежденное
в ходе
тушения
пожара
оборудование,
здания и
сооружения;
2.7.7.2.
Материальный
ущерб,
который
состоит из
прямого и
косвенного
ущерба,
определяется
на основании
документов
бухгалтерской
отчетности,
сведений
страховых
компаний,
документов
собственников
личного
имущества;
2.7.7.3.
Сведения
о погибших и
пострадавших
в процессе
тушения
пожара от
воздействия
опасных
факторов
пожара (ожоги,
отравления,
телесные
повреждения
от обрушения
строительных
конструкций,
оборудования,
падения при
пожаре,
воздействие
машин и
механизмов и
другое).
2.8.
В акт
расследования
обязательно
включаются
мероприятия,
рекомендуемые
комиссией,
направленные
на
предотвращение
и развитие
аналогичных
пожаров.
2.9.
Все
несчастные
случаи с
персоналом
во время
пожара (травмы,
ожоги,
смертельный
исход,
воздействие
опасных
факторов
пожара)
должны
расследоваться
в
соответствии
с
действующим
"Положением
о
расследовании
и учете
несчастных
случаев на
производстве".
2.10.
К акту
расследования
должны быть
приложены
все
необходимые
документы,
подтверждающие
выводы
комиссии (диаграммы
регистрирующих
приборов,
стенограммы
оперативных
переговоров,
выписки из
оперативных
журналов,
объяснительные
записки,
схемы,
чертежи,
фотографии,
результаты
испытаний,
приказы о
наказании
виновных лиц
и т.п.).
2.11.
Акт
расследования
должен быть
подписан
всеми
членами
комиссии, а
при
несогласии с
отдельными
его
положениями
одного или
ряда членов
комиссии -
допускается
подписание
акта "с
особым
мнением",
которое
прилагается
к акту.
2.12.
По
завершении
расследования
пожара
руководством
предприятия
в
обязательном
порядке
издается
распорядительный
документ с
изложением в
нем
результатов
расследования
и
организационно-технических
мероприятий,
направленных
на
обеспечение
пожарной
безопасности
предприятия
и наказанием
лиц, не
принявших
мер по
недопущению
его
возникновения
и развития, а
также по
частичному
возмещению
причиненного
ущерба на
основании
действующего
законодательства.
2.13.
По окончании
расследования
по одному
экземпляру
акта
расследования
пожара
немедленно
направляется
в РП "Энерготехнадзор",
Департамент
генеральной
инспекции по
эксплуатации
электрических
станций и
сетей РАО "ЕЭС
России", и
вышестоящую
организацию
по
подчинённости.
2.14.
По
материалам
расследования
пожара
вышестоящая
организация
может
издавать
распорядительный
документ для
принятия мер
по
предотвращению
возникновения
аналогичных
пожаров и
совершенствования
пожарной
безопасности
на других
подведомственных
предприятиях
отрасли.
3.
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПОЖАРОВ ПО
ПРИЧИНАМ ИХ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
3.1.
При
расследовании
должны быть
квалифицированы
причины
возникновения
и развития
пожара, а
именно:
3.1.1.
Неисправность
технологического
оборудования;
3.1.2.
Конструктивные
недостатки
оборудования
или прибора;
3.1.3.
Нарушение
правил
эксплуатации
оборудования
или приборов;
3.1.4.
Нарушение
правил
пожарной
безопасности;
3.1.5.
Короткое
замыкание в
электроустановке;
3.1.6.
Нарушение
правил
проведения
огнеопасных
работ;
3.1.7.
Самовозгорание
веществ и
материалов;
3.1.8.
Поджог;
3.1.9.
Взрыв;
3.1.10.
Воздействие
стихийных
явлений;
3.1.11.
Не
установленные
причины.
3.2.
Классификационными
признаками
организационных
причин
пожаров
являются:
3.2.1.
Ошибочные
или
неправильные
действия
персонала,
ответственного
за
противопожарное
состояние
объекта:
3.2.1.1.
Административного
персонала
3.2.1.2
.
Оперативного
персонала.
3.2.1.3.
Неоперативного
персонала.
3.2.1.4.
Подрядных
организаций.
3.2.2.
Дефекты
проекта.
3.2.3.
Дефекты
изготовления.
3.2.4.
Дефекты
монтажа.
3.2.5.
Дефекты
строительства.
3.2.6.
Дефекты
ремонта.
3.2.7.
Воздействие
посторонних
лиц и
организаций.
4.
ПОРЯДОК
СООБЩЕНИЯ О
ПОЖАРЕ
4.1.
Оперативное
сообщение о
пожарах,
происшедших
на
предприятиях
электроэнергетической
отрасли
передаётся
диспетчеру -
информатору
ЦДУ "ЕЭС
России", РП "Энерготехнадзор",
а также в
установленном
порядке по
случаям,
предусмотренным
в регламенте
передачи
оперативной
информации в
соответствии
с "Порядком
передачи
информации о
нарушениях в
работе
энергопредприятий
и
энергосистем".
4.2.
При пожарах в
зданиях
проектных
институтов,
образовательных,
оздоровительных,
торговых,
культурно-зрелищных
учреждениях,
а также на
объектах
строительства,
промышленных
предприятиях,
других
учреждениях
и объектах
энергетических
предприятий (не
связанных с
выработкой и
передачей
энергии),
оперативное
сообщение
передается
только по
подчинённости
и в
Департамент
генеральной
инспекции по
эксплуатации
электрических
станций и
сетей РАО "ЕЭС
России".
5.
УЧЕТ И
ОТЧЕТНОСТЬ
ПО ПОЖАРАМ
5.1.
Государственная
отчетность
по пожарам:
5.1.1.
В
соответствии
с
Федеральным
законом "О
пожарной
безопасности"
и
соответствующим
постановлениям
Государственного
комитета по
статистике в
Российской
Федерации
установлена
единая
система
учета
пожаров и их
последствий,
которая
обязательна
для
исполнения
органами
государственной
власти,
органами
местного
самоуправления,
ведомствами
и
предприятиями.
На
основании
действующих
положений
филиалы,
дочерние и
зависимые
акционерные
общества и
другие
организации,
ежеквартально
до 10 числа
следующего
месяца после
отчетного
периода
представляют
в РП "Энерготехнадзор"
РАО ЕЭС
России
сведения о
происшедших
пожарах по
прилагаемой
форме (приложение
3).
5.1.2.
Региональные
предприятия
"Энерготехнадзор"
до 15 числа
месяца после
отчетного
квартала
обязаны
сводные
данные
направить в
Департамент
генеральной
инспекции по
эксплуатации
электрических
станций и
сетей РАО "ЕЭС
России".
5.1.3.
Статистическому
учёту
подлежат
случаи
пожаров:
5.1.3.1.
В зданиях,
помещениях,
на
сооружениях
тепловых и
гидравлических
электростанциях,
сетевых
предприятиях;
5.1.3.2.
На
технологическом
оборудовании
электростанций
и подстанций,
в том числе
явившихся
следствием
или причиной
технологических
нарушений в
работе
оборудования;
5.1.3.3.
В зданиях,
сооружениях,
помещениях и
на других
объектах
энергетики,
не связанных
с выработкой
и передачей
электрической
и тепловой
энергии;
5.1.3.4.
На
подведомственных
объектах
строительства,
промышленных
и ремонтных
предприятиях;
5.1.3.5.
Во временных
мобильных (инвентарных)
зданиях,
передвижных
бытовых и
другого
назначения
вагончиках,
ведомственных
общежитиях,
гостиницах и
предприятиях
коммунального
хозяйства;
5.1.3.6.
В
административных
зданиях
филиалов,
дочерних и
зависимых
акционерных
обществ,
электростанций,
сетевых
предприятий,
отраслевых
научно-исследовательских
и проектных
институтах,
учебных
заведениях и
других
организациях
РАО "ЕЭС
России".
5.1.3.7.В зданиях и помещениях, расположенных на территории энергетических предприятий, арендуемых сторонними организациями, если пожар получил развитие и нанес ущерб имуществу энергетического предприятия.
(В редакции Изменения №1)
5.1.3.8. Пожары, происшедшие в охранной зоне линий электропередачи из-за нарушения противопожарных требований по содержанию просек, приведшие к отключению или повреждению оборудования сетей".
(В редакции Изменения №1)
5.1.4.
Проектные и
научно-исследовательские
организации,
самостоятельные
оздоровительные,
образовательные
и другие
учреждения
РАО "ЕЭС
России" до 15
числа месяца
после
отчетного
квартала
направляют
сводные
данные по
форме (приложение
3) в
Департамент
генеральной
инспекции по
эксплуатации
электрических
станций и
сетей "РАО
ЕЭС России"
5.1.5.
Департамент
генеральной
инспекции по
эксплуатации
электрических
станций и
сетей
проводит
обобщения
данных по
Холдингу РАО
"ЕЭС России"
и до 20 числа
месяца после
отчетного
квартала
направляет
статистический
отчет в
соответствующие
государственные
органы
Российской
Федерации в
установленном
порядке.
5.2.
Внутрифирменная
отчетность
по пожарам:
5.2.1.
О всех
случаях
пожаров,
происшедших
за месяц
сводная
информация
от
акционерных
обществ,
электростанций,
МЭС, ОДУ и
других
организаций
должна
передаваться
до 3 числа после
отчетного
месяца в
соответствующее
РП "Энерготехнадзор".
5.2.2. РП "Энерготехнадзор" осуществляют полный учет пожаров на подведомственных региональных энергообъектах и направляют в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей сведения о происшедших пожарах, а именно:
5.2.2.1. Оперативные сообщения - немедленно по телефону, факсом или электронной почтой;
5.2.2.2. Оперативные сведения о пожарах за неделю и ходе расследования этих событий - по понедельникам по телефону или факсом;
5.2.2.3. Сводные за месяц сведения о происшедших пожарах, включающие: общее количество пожаров, материальный ущерб, количество уничтоженного и поврежденного оборудования и краткое описание каждого события - ежемесячно до 5 числа после отчетного по электронной почте или факсом.
5.2.3. Проектные и научно-исследовательские организации, самостоятельные оздоровительные, образовательные и другие учреждения РАО "ЕЭС России" до 5 числа после отчетного месяца направляют по электронной почте, факсом или письменно сведения в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей "РАО ЕЭС России" о происшедших пожарах, включающие: общее количество пожаров за месяц, материальный ущерб, количество уничтоженного и поврежденного оборудования и краткое описание каждого события.
5.2.4.
Департамент
генеральной
инспекции по
эксплуатации
электрических
станций и
сетей может
запрашивать
необходимые
сведения о
происшедших
пожарах,
происшедших
на объектах
Холдинга РАО
"ЕЭС России".
5.2.5.
На основании
материалов
расследования
пожаров
Департамент
генеральной
инспекции по
эксплуатации
электрических
станций и
сетей РАО "ЕЭС
России"
производит
обобщение,
анализ и
разработку
необходимых
мер пожарной
безопасности
для:
-
подготовки
необходимых
материалов в
государственные
органы;
-
разработки
противопожарных
мероприятий
и внесения
соответствующих
изменений в
действующие
нормы и
правила
пожарной
безопасности;
-
разработки
новых
проектных
решений;
-
принятия мер
по
совершенствованию
обучения
персонала;
-
подготовки
циркуляров,
предписаний
и
информационных
писем.